Новости

Гуманизм - как его видят "гуманисты"


 

А золотые купола
Кому-то черный глаз слепили?
(Игорь Тальков.)

Донос президенту далеко не первый агрессивный выпад академика Виталия Гинзбурга против Православия и Церкви. Еще в феврале сего года в газете "Вести образования" #3(75) было опубликовано интервью с Гинзбургом, где он высказался предельно откровенно, не выбирая выражений: "Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей". Это высказывание повлекло обращение в прокуратуру со стороны целого ряда православных общественных организаций. В чем же причина такой ненависти убеленного сединами академика, вызывающей у него потерю самоконтроля? Ответ мы можем получить в прелюбопытном документе семилетней давности, под которым стоит подпись Гинзбурга и еще целого ряда российских деятелей науки, двое из которых подписали вместе с Гинзбургом пресловутую "коллективку".

Речь идет о "Гуманистическом манифесте - 2000", созданном, как говорится в преамбуле, "инициативной группой выдающихся людей мира... полагающих, что подлинный гуманизм может быть развит только на научной основе, исключающей мистику и религию". Этот документ стал продолжением двух аналогичных "гуманистических манифестов", появившихся в ХХ веке. Первый из них - "Гуманистический манифест I", изданный в 1933 году, выдвигал, "во-первых, в качестве альтернативы современным религиям нетеистический религиозный гуманизм и, во-вторых, принципы государственного экономического и социального планирования". Этот манифест был подписан 34 американскими "гуманистами", в том числе философом Джоном Дьюи, сыгравшим ключевую роль в разрушении системы американского классического образования.

Под вторым - "Гуманистическим манифестом II" от 1973 года - стояли подписи президента ЮНЕСКО Джулиана Хаксли, нобелевского лауреата в области физиологии Френсиса Крика, французского биохимика Жака Моно, американского философа-атеиста Сидни Хука, известной феминистки Бетти Фриден, руководителя Международной ассоциации планирования семьи Алана Гутмахера. Подписал документ и опальный советский академик Андрей Сахаров (впоследствии создатель и идеолог "Межрегиональной депутатской группы", куда в конце 80-х гг. входили будущий президент России Борис Ельцин, будущий госсекретарь РФ Геннадий Бурбулис, будущий министр по делам национальностей РФ Галина Старовойтова, будущие мэры Москвы и Санкт-Петербурга Гавриил Попов и Анатолий Собчак, будущий председатель Моссовета и советник президента РФ Сергей Станкевич и другие известные политические деятели 90-х годов). Авторы манифеста утверждали свою приверженность "построению глобального общества": "Приверженность человечеству есть высочайшее из обязательств, на которое мы способны, это превосходит узкую преданность Церкви, государству, партии, классу или расовой принадлежности".

"Гуманистический манифест II" был пронизан антирелигиозным пафосом. В нем говорилось, в частности: "Вера во внимающего молитвам Бога есть вера в недоказуемое, пережиток прошлого... Традиционная этика не смогла удовлетворить современные потребности... Обещания посмертного спасения и вечного проклятия равно иллюзорны и небезопасны для психики...". В "Манифесте - 1973" отстаивалось право на контроль рождаемости, аборты, разводы, сексуальную свободу для взрослых людей по их взаимному согласию, "право каждого человека на достойную смерть, эвтаназию и самоубийство". Как отмечают Ирина Медведева и Татьяна Шишова в статье "Оргия гуманизма", опубликованной еще в 2004 году, в начале 70-х годов аборты были запрещены не только в развивающихся странах, но и в большинстве стран Запада, а в католических странах Южной Европы (Италия, Испания, Португалия) были запрещены даже разводы. Туго обстояло дело с "сексуальной свободой для взрослых", а о регистрации однополых браков и тем более эвтаназии можно было даже не заикаться. Целых двадцать лет ушло на проведение Каирской конференции по проблемам народонаселения в 1994 году, когда под сильнейшим давлением "гуманистов" большинство стран мира (в том числе и Россия, подписавшая итоговый документ) согласились поддерживать контроль рождаемости и аборты, закамуфлированные вывеской "охрана репродуктивного здоровья женщин" (не в этом ли причина ежегодного убывания населения России на 1 миллион человек?). Известный американский публицист и общественный деятель Патрик Бьюкенен в своей книге "Смерть Запада" назвал авторов "Манифеста - 1973" "заговорщиками, которые произвели в Европе и Америке разрушительную революцию, подорвав семейные устои и культурные традиции".

"Гуманистический манифест - 2000" представлял собой еще более откровенную программу действий в новом тысячелетии. Новый манифест также подписали видные ученые и писатели, среди которых нобелевские лауреаты из разных стран мира: Поль Д. Бойлер, Гарольд В. Крото, Ферид Мурат, Джозе Сарамако, Дженс С. Скоу, Марио Молина, Герберт А. Хауптман, Жан-Мари Ленн, Бару Бенасерраф. Российскую сторону в манифесте представил уже не один, а 22 ученых, среди которых два нобелевских лауреата (академики Виталий Гинзбург и Николай Басов), академик РАН Евгений Велихов, профессор Института физических проблем РАН Сергей Капица, главный редактор журнала "Вопросы философии" Лекторский, девять профессоров МГУ (в основном философы). Кроме Виталия Гинзбурга среди авторов манифеста мы видим еще одного подписанта коллективного доноса президенту РФ - члена-корреспондента РАН иммунолога Гарри Израйлевича Абелева. Что же содержит новая редакция манифеста "гуманистов"?

Если предыдущие редакции манифеста оставляли религиозным верованиям какое-то место, то "Гуманитарный манифест - 2000" решительно не оставляет религии никакого места в грядущем тысячелетии: "Богословские моральные доктрины зачастую отражают унаследованные от прошлого, донаучные представления о природе и человеческом естестве. Моральные заповеди, обнаруживаемые в этом наследии, противоречивы, и разные религии часто придерживаются существенно различных взглядов по моральным вопросам? Многие ужасные войны прошлого и настоящего вызваны непримиримым религиозным догматизмом" (заметим, что ХХ век, избавленный от "религиозного догматизма", принес человечеству еще более кровавые войны и катастрофы).

Церковь, по мнению "гуманистов", должна быть "решительно" отделена от государства: "Мы считаем, что государство должно быть светским и не выступать ни в защиту, ни против религии. Следовательно, мы отвергаем теократии, пытающиеся навязать каждому гражданину какой-либо единый моральный или религиозный кодекс". При этом "гуманисты полагают, что необходима готовность корректировать свои этические принципы и ценности в свете существующих реальностей и того, что мы предвидим в будущем". Авторы "Манифеста - 2000", включая врачей, дававших клятву Гиппократа, отстаивают эвтаназию, т.е. "право человека на достойный уход из жизни, как и право разумных взрослых людей отказаться от медицинской помощи, избавляя себя от страданий и даже приближая смерть". Иными словами, право пациента на узаконенное самоубийство.

"Гуманисты" отстаивают необходимость "принять новые возможности воспроизведения рода, открывшиеся благодаря научным исследованиям, такие как оплодотворение клетки в лабораторных условиях, вынашивание женщиной чужого плода, генетическая инженерия, трансплантация органов и клонирование". При этом, по словам авторов манифеста, "в этих вопросах мы уже не можем оглядываться на моральные устои прошлого". Таким образом, Гинзбург и компания отвергают понимание человеческой жизни как бесценного дара Божия, неотъемлемой свободы и богоподобного достоинства человеческой личности (не говоря уже о том, к каким катастрофическим последствиям способны привести человечество клонирование, генная инженерия и суррогатное материнство).

В "Манифесте-2000" открыто провозглашается приверженность "планетарному гуманизму", который должен стать руководством к действию: "Пора ввести в обиход новый способ идентификации человека - принадлежность к мировому сообществу. Этот признак должен быть приоритетным по отношению ко всем остальным и может служить основой для искоренения всякой дискриминации". "Гуманисты" призывают "остерегаться чрезмерного подчеркивания национальных культурных особенностей, которые могут служить взаимному отчуждению и быть деструктивными". К "деструктивным" можно приравнять право каждого народа исповедовать свою веру, хранить обычаи предков и говорить на родном языке - в культуре любого народа можно найти то, что не устроит "гуманистов", хотя бы неприятие генной инженерии и клонирования в Православии и других традиционных вероисповеданиях народов России.

Право на содом

"Во исполнение обязательств перед планетарным гуманизмом" академик Гинзбург и его единомышленники предлагают проект "Планетарного билля о правах и обязанностях", который "включает в себя "Всеобщую декларацию прав человека", но идет дальше и содержит некоторые новые положения". Как известно, билль - это законопроект, который после утверждения приобретает форму закона, обязательного для всех. Какими же правами и обязанностями собираются "гуманисты" облагодетельствовать человечество? Четвертый пункт "Планетарного билля" гласит: "Люди должны иметь право по своему выбору создавать семью, согласно со своими средствами к существованию, а также право иметь или не иметь детей". Таким образом, естественное моральное призвание человека заводить семью, рожать, растить и воспитывать детей "гуманисты" подвергают ревизии. Выходит, что крепкая семья не так необходима, как казалось предыдущим поколениям. Далее в том же пункте говорится о "праве отдельного человека свободно выбирать своего спутника жизни". Если вы смеете возражать против однополых браков - вы посягаете на "право человека свободно выбирать своего спутника жизни".

Родителям, как указывает "Планетарный билль", "не следует навязывать детям собственные религиозные представления или моральные ценности, стремиться внушить им определенные взгляды". Таким образом, если родители водят ребенка в церковь или, еще хуже, отдают своего ребенка в воскресную школу - они уже совершают насилием над ребенком. "Дети, подростки и молодые люди должны иметь доступ к различным точкам зрения и поощряться к самостоятельному мышлению". А если эти точки зрения - экстремистские, расистские, террористические? А если ребенок с раннего возраста выберет точку зрения Ницше: "Падающего - толкни", "слабого - ударь" и т.д.? Помнится, в пятилетнем возрасте я топил котенка в ручье, и пока мне не надавали по рукам и не объяснили, что этого делать нельзя, я самостоятельно к этому выводу не пришел. Выходит, пусть думают, что можно стрелять в кошек из рогатки, поджигать кузнечиков и топтать цветы - а вы, взрослые, должны эту принципиальную позицию уважать! (Утрирую, конечно, но при желании пылкое детское воображение может дойти до этого.) Если "Планетарный билль" будет принят международным сообществом (принята ведь "Каирская программа действий"!), у родителей не будет возможности нормально воспитывать детей, а к "нарушителям" будут применяться санкции (например, сегодня в Израиле по доносу ребенка родители могут загреметь в тюрьму, и надолго).

Дальше - интереснее: "С раннего возраста должна быть доступна возможность соответствующего сексуального просвещения, касающегося вопросов ответственного сексуального поведения, планирования семьи и методов контрацепции". Итак, академик Гинзбург и другие подписанты, противостоящие "церковным сволочам", настаивают на обучении детей искусству секса и премудростям контрацепции, причем со школьной скамьи! Вообще-то, согласно исследованиям врачей, любой метод контрацепции влечет за собой вред здоровью женщины, в том числе отрицательно влияет на будущую беременность. Что касается "планирования семьи", то этот пункт в точности соответствует "Каирской программе действий" по сокращению населения планеты.

Отдельно в манифесте оговариваются права содомитов: "Никто не должен подвергаться дискриминации по признаку расы, этнического происхождения, национальности, культуры, касты, классовой принадлежности, вероисповедания, пола или сексуальной ориентации"; "Общество не должно лишать равных с другими прав гомосексуалистов, бисексуалов и транссексуалов"; "Супружеские пары одного пола должны обладать теми же правами, что и гетеросексуальные пары". Не случайно во многих общеобразовательных школах стран Запада введены "уроки толерантности" и выпущены соответствующие учебники, объясняющие детям, что "семьи бывают разные" и "бывают дети, у которых два папы или две мамы". Подобную практику "обучения толерантности" Гинзбург, Абелев, Капица и прочие намерены внедрить и в России (недаром ведущий популярной программы "Очевидное - невероятное" профессор Сергей Капица приглашал в студию защитника содомитов И.С.Кона, с которым обсуждал перспективу сексуального просвещения школьников в России).

Женщины, по мнению "гуманистов", "должны иметь право сами распоряжаться собственным телом". Речь пока не идет о буквальном праве продавать свое тело (это будет в следующих редакциях манифеста), пока речь идет только о праве на бесплодие, уродование себя и детоубийство: "Это предполагает свободу иметь или не иметь детей, право на добровольную контрацепцию и прерывание беременности". Супружеские пары "должны располагать достаточной информацией в области планирования семьи, иметь возможность прибегнуть к искусственному оплодотворению или получить биогенетическую консультацию". "Достаточная информация в области планирования семьи" - это информация о том, как не рожать детей, "не плодить нищету", как вещал березовско-гусинский телеящик на протяжении всех 90-х годов. "Российская ассоциация планирования семьи", являющаяся одной из наиболее деструктивных организаций, финансируемых из-за рубежа, практически непотопляема и пользуется полным покровительством Минздрава России, о чем с гордостью говорят сотрудники РАПС. Приостановить деятельность этой преступной банды в России, осуществляющей при содействии Минздрава программу Адольфа Гитлера по депопуляции России, значит "продолжить наступление на неправительственные организации". А неправительственные организации само собой являются "священной коровой" "гуманистов": "В развивающихся странах возрастает роль неправительственных организаций, выступающих в качестве непосредственных получателей направляемой помощи, что позволяет сократить обычные для таких стран бюрократические и связанные с коррумпированностью чиновников проволочки. Западные неправительственные организации играют важную роль в качестве партнеров и как каналы для передачи такой помощи".

Но моральная планка Виталия Гинзбурга и других авторов манифеста еще не преодолена - в следующем пункте содержится право на? инцест: "Не должны запрещаться смешанные браки, в частности между белыми и неграми, и браки между родственниками". Степень родства не оговорена - значит, недопустимо запрещать браки между братом и сестрой, сыном и матерью, отцом и дочерью и даже отцом и сыном, матерью и дочерью - естественно, если оба "супруга" находятся в совершеннолетнем возрасте и брак заключен "по обоюдному согласию".

"Новый глобальный план действий"

"Гуманисты" не ограничивают себя декларированием намерений - они предъявляют глобальный план их реализации. "Новому глобальному плану действий" посвящен отдельный раздел, который так и называется. Политические границы между государствами, по мнению авторов манифеста, "произвольны, и мы не можем с ними считаться". В "Глобальном плане действий" содержится настойчивое предложение ко всем странам "поддержать "Каирскую программу действий", с тем чтобы обеспечить половое здоровье и связанные с воспроизведением рода права человека, способствовать улучшению качества жизни беднейших слоев и остановить общий рост населения в мире". Полностью уничтожается принцип государственного суверенитета: "Ныне мы более чем когда-либо нуждаемся во всемирной организации, которая представляла бы интересы людей, населяющих мир, а не интересы государств". Государства лишаются права на собственную правовую систему: "Мировое сообщество нуждается в выработке такой системы международного права, которая бы стояла над правовыми системами отдельных государств".

В манифесте предлагается создать "Всемирный Парламент, который будет представлять интересы людей, а не правительств". Предлагается отменить право вето в Совбезе ООН при проведении "гуманитарных" полицейских операций мирового правительства в любой стране мира: "Мир нуждается в эффективных полицейских силах для предотвращения региональных конфликтов и их мирного урегулирования путем переговоров. Мы предлагаем, чтобы Совет Безопасности ООН, избираемый Генеральной Ассамблеей и Всемирным Парламентом, мог большинством в три четверти голосов принимать любые меры по обеспечению безопасности".

"Гуманисты" считают необходимым создать "эффективный Всемирный суд и Международную систему судебных органов, наделенных достаточными полномочиями для того, чтобы добиваться исполнения своих постановлений", причем образцом им видится Международный суд в Гааге, который "уже приближается к этой цели". Всемирный суд "будет правомочен разбирать дела, связанные с нарушениями прав человека, проявлениями геноцида и межгосударственными преступлениями, а также выносить решения по международным спорам". Каким образом будет этот "Всемирный суд" рассматривать дела по "межгосударственным преступлениям", мы видим на примере деятельности "Гаагского суда по международным преступлениям в бывшей Югославии". Комментарии излишни.

В манифесте предлагается создание международной системы налогообложения, причем начать предлагается с введения налога на ВНП всех стран мира, причем "это должен быть не добровольный вклад, но обязательный налог". Из этого обязательного налога "следует увеличить финансирование действенных органов ООН", в том числе Всемирного банка и Международного валютного фонда. Итак, финансирование ВБ и МВФ будет обязательным для каждого налогоплательщика в любой без исключения стране мира.

Также предлагается решительно противостоять цензуре СМИ: "Существует особая настоятельная необходимость противостоять попыткам контроля над средствами массовой коммуникации, как со стороны государственных властей, так и со стороны преследующих собственные интересы мощных экономических групп или глобальных институтов? Мы призываем воздерживаться от любой формы цензуры, осуществляемой как властями, так и рекламодателями или собственниками средств массовой информации". Понятно, что в первую очередь будут свято защищаться права СМИ, которые будут распространять "сексуальную свободу", "право женщин распоряжаться своим телом", право на аборты, эвтаназию и браки между родственниками.

У двери Апокалипсиса

Вам это кажется бредом нескольких выживших из ума ученых? Вам не верится, что программа "Гуманистического манифеста" будет реализована на практике? Но точно так же в начале 70-х жители католической Португалии не верили, что когда-нибудь в их стране будут легализованы аборты, эвтаназия и однополые браки. Составители манифеста преисполнены "оптимизма относительно перспектив человечества": "Планетарный гуманизм выдвигает перед человечеством великие цели. Нам бы хотелось развить в людях чувство удивления и восхищения перед теми огромными возможностями, которыми мы обладаем, чтобы создать более достойную и полноценную жизнь для нас самих и для тех поколений, которым еще предстоит явиться на свет. Из идеалов рождается будущее. Мы не достигнем успеха, пока не решимся действовать; и мы не решимся действовать, пока не поверим в свои силы".

Поэтому завтра любую моральную цензуру СМИ, любой запрет абортов, однополых браков и инцеста "по обоюдному согласию", любое препятствие деятельности "ассоциаций по планированию семьи" и других неправительственных организаций будут расценены как грубые нарушение "Планетарного билля о правах и обязанностях". "Мировое Правительство" само, без права вето, будет решать, какая страна должна сократить свое население, какую страну обложить санкциями "за нарушение прав и обязанностей человека" и куда направить "эффективные полицейские силы" для "гуманитарных бомбардировок". Сегодня, во всемирную эпоху религиозного ренессанса, время работает против этих нелюдей, но они не унывают - и ждут своего часа.

Теперь становится понятным, откуда у Гинзбурга и ему подобным такая ненависть к "церковным сволочам". Именно Русская православная церковь, являясь, по сути дела, единственным здоровым организмом в российском обществе (если я не прав - приведите мне другие примеры), наиболее последовательно выступает за моральную чистоту нации, за увеличение рождаемости, против пропаганды порока на ТВ, в газетах и в интернете (а значит - за нравственную цензуру), против пропаганды однополых браков и чудовищных биометрических исследований, против абортов и контрацепции, уродующих женщину. Именно РПЦ открыто выступает против такой деструктивной секты, как РАПС, и критикует Минздрав, потворствующий этой банде (если бы не Церковь - никто бы не обратил внимания на эти расплодившиеся "центры по планированию семьи"). Церковь выступает против детского донорства, спасая от похищений и убийства миллионы детей. И, разумеется, Православная церковь выступает за подчеркивание культурной и духовной самобытности народов России, чему будут способствовать уроки Православия в общеобразовательных школах.

Русская православная церковь - это та, по сути дела, единственная преграда, которая стоит на пути "гуманистов", удерживая Россию от окончательного падения в бездну апокалипсиса. И та ненависть, которой она удостоилась со стороны моральных уродов, присвоивших себе право под именем "гуманизма" решать судьбы населения планеты, является лишним показателем того, что Церковь - на правильном пути.

Поделитесь статьей с друзьями

Яндекс.Метрика Индекс цитирования